Руководители осуществляют планирование, управление, координацию и оценку всей деятельности предприятий, государственных структур и других организаций, а также организационных подразделений внутри них, разрабатывают и пересматривают свою политику, законы, правила и положения.

Уровень компетенций большинства занятий, включенных в данную основную группу, требует квалификации, соответствующей четвертому квалификационному уровню.

Для занятий подгруппы 14 Руководители в гостиничном и ресторанном бизнесе, розничной и оптовой торговле и родственных сферах обслуживания, как правило, требуются знания и навыки, соответствующие третьему уровню квалификации.

Обязанности, выполняемые руководителями, обычно включают:

  1. разработку и консультирование по вопросам политики, бюджета, законов и нормативных актов предприятий, государственных структур и других организационных подразделений;
  2. постановку целей и определение стандартов, разработку и оценку программ, политических курсов и процедур для их реализации;
  3. обеспечение использования надлежащих систем и процедур, разработанных и реализуемых для обеспечения контроля за исполнением бюджета;
  4. санкционирование объемов материальных, человеческих и финансовых ресурсов для реализации политики и выполнения программ;
  5. мониторинг и оценку деятельности организации или предприятия и его персонала;
  6. подбор или утверждение подбора персонала;
  7. обеспечение охраны здоровья и соблюдения требований техники безопасности;
  8. планирование и руководство повседневной деятельностью;
  9. представление и переговоры от имени государства и правительства, предприятия или подразделения на совещаниях и других форумах.

Занятия данной основной группы подразделяются на следующие подгруппы:

  1. Руководители высшего звена, высшие должностные лица и законодатели
  2.  Управляющие в корпоративном секторе и в других организациях
  3. Руководители подразделений в сфере производства и специализированных сервисных услуг
  4.  Руководители в гостиничном и ресторанном бизнесе, розничной и оптовой торговле и родственных сферах обслуживания

Примечание

В качестве различия между руководителями, учитываемыми в основной группе 1 Руководители, и мастерами (бригадирами), учитываемыми в других основных группах, следует отметить, что и руководители и мастера (бригадиры) могут планировать, организовывать, координировать, контролировать и управлять работой, осуществляемой другими людьми.

Но помимо этого руководители, как правило, несут ответственность и принимают решения в области:

  • общего стратегического и оперативного управления всем бизнесом или деятельностью отдельного структурного подразделения (например, о видах, количестве и качестве товаров, которые следует производить);
  • бюджетов (сколько денег следует затратить и на какие цели), а также подбора, назначения и увольнения персонала.

Мастера (бригадиры) могут консультировать и оказывать помощь руководителям по этим вопросам, особенно в отношении подбора и увольнения персонала, но не имеют полномочий для принятия самостоятельных решений. Степень самостоятельности их решений может быть различной. Существенная разница заключается в том, что мастера (бригадиры) несут ответственность только за надзор и контроль за деятельностью других работников, а руководители несут общую ответственность за деятельность структурного подразделения.