Руководители осуществляют планирование, управление, координацию и оценку всей деятельности предприятий, государственных структур и других организаций, а также организационных подразделений внутри них, разрабатывают и пересматривают свою политику, законы, правила и положения.
Уровень компетенций большинства занятий, включенных в данную основную группу, требует квалификации, соответствующей четвертому квалификационному уровню.
Для занятий подгруппы 14 Руководители в гостиничном и ресторанном бизнесе, розничной и оптовой торговле и родственных сферах обслуживания, как правило, требуются знания и навыки, соответствующие третьему уровню квалификации.
Обязанности, выполняемые руководителями, обычно включают:
- разработку и консультирование по вопросам политики, бюджета, законов и нормативных актов предприятий, государственных структур и других организационных подразделений;
- постановку целей и определение стандартов, разработку и оценку программ, политических курсов и процедур для их реализации;
- обеспечение использования надлежащих систем и процедур, разработанных и реализуемых для обеспечения контроля за исполнением бюджета;
- санкционирование объемов материальных, человеческих и финансовых ресурсов для реализации политики и выполнения программ;
- мониторинг и оценку деятельности организации или предприятия и его персонала;
- подбор или утверждение подбора персонала;
- обеспечение охраны здоровья и соблюдения требований техники безопасности;
- планирование и руководство повседневной деятельностью;
- представление и переговоры от имени государства и правительства, предприятия или подразделения на совещаниях и других форумах.
Занятия данной основной группы подразделяются на следующие подгруппы:
- Руководители высшего звена, высшие должностные лица и законодатели
- Управляющие в корпоративном секторе и в других организациях
- Руководители подразделений в сфере производства и специализированных сервисных услуг
- Руководители в гостиничном и ресторанном бизнесе, розничной и оптовой торговле и родственных сферах обслуживания
Примечание
В качестве различия между руководителями, учитываемыми в основной группе 1 Руководители, и мастерами (бригадирами), учитываемыми в других основных группах, следует отметить, что и руководители и мастера (бригадиры) могут планировать, организовывать, координировать, контролировать и управлять работой, осуществляемой другими людьми.
Но помимо этого руководители, как правило, несут ответственность и принимают решения в области:
- общего стратегического и оперативного управления всем бизнесом или деятельностью отдельного структурного подразделения (например, о видах, количестве и качестве товаров, которые следует производить);
- бюджетов (сколько денег следует затратить и на какие цели), а также подбора, назначения и увольнения персонала.
Мастера (бригадиры) могут консультировать и оказывать помощь руководителям по этим вопросам, особенно в отношении подбора и увольнения персонала, но не имеют полномочий для принятия самостоятельных решений. Степень самостоятельности их решений может быть различной. Существенная разница заключается в том, что мастера (бригадиры) несут ответственность только за надзор и контроль за деятельностью других работников, а руководители несут общую ответственность за деятельность структурного подразделения.