Начальник маркетинго-аналитического отдела энергосбытовой организации
ОКПДТР
КЧ
Раздел ЕКС
О Профеcсии
Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Начальник маркетинго-аналитического отдела энергосбытовой организации» содержат должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации, требующиеся для определения функционала и видов работ, а в случае необходимости присвоения тарифной ставки и разрядов согласно Трудового кодекса Российской Федерации.
На основе указанного функционала, характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям, навыкам и квалификации составляется должностная инструкция начальник маркетинго-аналитического отдела энергосбытовой организации, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу по указанной профессии.
При составлении должностных инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации указанные в ЕКС «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики», если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через каталог профессий и специальностей по алфавиту.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие экономические взаимоотношения в сфере электроэнергетики; организационно-распорядительные, нормативные, методические документы по вопросам организации аналитической и маркетинговой работы в энергосбытовой деятельности; правила пользования электрической и тепловой энергией; условия договоров энергоснабжения с основными абонентами; правила оптового рынка электрической энергии, основные положения о функционировании оптового и розничных рынков энергии; методы прогнозирования энергопотребления, рынка электрической и тепловой энергии, исследования и анализа результатов энергосбытовой деятельности, финансового состояния хозяйственных организаций; конъюнктуру оптового и розничных рынков энергии в обслуживаемом регионе; основы ценообразования в сфере государственного регулирования и сфере конкурентных цен (тарифов) за электрическую и тепловую энергию; методы изучения и анализа тенденций; систему экономических индикаторов состояния рынка энергии; передовой опыт маркетинговой работы; основы экономики и организации производства, труда и управления в энергетике; основы трудового законодательства; правила по охране труда.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы на должностях руководителей или специалистов в организациях электроэнергетики или в других отраслях по профилю деятельности отдела не менее 5 лет.
Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Начальник маркетинго-аналитического отдела энергосбытовой организации» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция начальника маркетинго-аналитического отдела энергосбытовой организации, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).