О Профеcсии
Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Техник абонентского бюро» содержат должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации, требующиеся для определения функционала и видов работ, а в случае необходимости присвоения тарифной ставки и разрядов согласно Трудового кодекса Российской Федерации.
На основе указанного функционала, характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям, навыкам и квалификации составляется должностная инструкция техник абонентского бюро, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу по указанной профессии.
При составлении должностных инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации указанные в ЕКС «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики», если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через каталог профессий и специальностей по алфавиту.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся работы абонентского бюро; принципиальные схемы средств связи, расположение оборудования и зон обслуживания; правила взаиморасчетов за услуги связи; тарифы на услуги связи; порядок ведения необходимой документации; основы экономики и организации труда; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.
Требования к квалификации.
Техник абонентского бюро I категории: среднее профессиональное (техническое или экономическое) образование и стаж работы в должности техника абонентского бюро II категории не менее 2 лет.
Техник абонентского бюро II категории: среднее профессиональное (техническое или экономическое) образование и стаж работы в должности техника абонентского бюро или на других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 2 лет.
Техник абонентского бюро: среднее профессиональное (техническое или экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы.
Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Техник абонентского бюро» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция техника абонентского бюро, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).