МГППУ — Московский государственный психолого-педагогический университет
Тип
?
1. Федеральный университет — ведущее высшее образовательное учреждение на территории федерального округа, центр науки и образования.
2. Университет - высшее учебное заведение, которое:
- реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей);
- осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников;
- выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;
- является ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности.
3. Академия - высшее учебное заведение, которое:
- реализует образовательные программы высшего и послевузовского
профессионального образования;
- осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности;
- выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры;
- является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.
4. Институт - высшее учебное заведение, которое:
- реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;
- осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;
- ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.
5. Статус высшего учебного заведения определяется в зависимости от его вида, организационно-правовой формы, наличия или отсутствия государственной аккредитации.
Статус высшего учебного заведения включается в его наименование.
6. Наименование высшего учебного заведения устанавливается при создании и изменяется в обязательном порядке при изменении его статуса.
В случае, если в наименовании высшего учебного заведения употребляется специальное название (консерватория, высшее училище и другие названия) , наряду с ним указывается вид высшего учебного заведения.
Педагогический
Гуманитарный
Достоинства
Спорткомплекс
Повышенная стипендия
Довузовская подготовка
Обучение для людей с ограниченными возможностями
Общежитие
?
Выдается образовательным учреждением, прошедшим государственную аккредитацию. Документы государственного образца о соответствующем образовании имеют официальную символику Российской Федерации. Только дипломы государственного образца дают право занимать штатные должности на государственной и бюджетной службе, поступать в аспирантуру. Кроме того, наличие такого диплома является важным фактором для работодателя при трудоустройстве.
Высшие учебные заведения:
- Университет имеет широкий спектр направлений обучения. Готовит специалистов для самых разных видов деятельности. Ведет серьезную научно-исследовательскую деятельность;
- Академия выпускает специалистов, обычно, для одной отрасли хозяйства. Пример: сельскохозяйственная академия, горная академия, экономическая академия и т.п.
- Институт обучение ведется по одной специальности. Научную деятельность, институт, ведет по собственному усмотрению. Пример: педагогический институт.
Учреждения среднего профессионального образования:
- Колледж реализует программы среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки. Срок обучения в колледже составляет 3 года (по некоторым специальностям – 2 года), и 4 года – по углубленной подготовке.
- Техникум реализует программы среднего специального образования базового уровня. Срок обучения составляет 3 года, а по некоторым специальностям 2 года. В советское время техникумы назывались училищами.
Государственный
Аспирантура
?
Право на отсрочку от военной службы имеют студенты высших учебных заведений очной формы обучения. Однако следует помнить, что образовательное учреждение и специальность, где обучается студент, должны иметь государственную аккредитацию.
Отсрочка предоставляется студентам на время обучения:
1. По программам бакалавриата.
Внимание: если на этот момент студент не имеет диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра.
2. По программам подготовки специалиста.
Внимание: если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра.
3. По программам магистратуры.
Внимание: если они не имеют диплом специалиста или диплом магистра и поступили в указанные образовательные учреждения в год получения квалификации (степени) «бакалавр».
Важно: Отсрочка предоставляется на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ. Поэтому проблемы могут возникнуть при перерыве в учёбе (академический отпуск или перевод в другой вуз с потерей курса). В отношении такого студента призывная комиссия принимает индивидуальное решение о призыве на военную службу.
Право на отсрочку сохраняется, если студент переводится в другой аккредитованный вуз на обучение по образовательной программе аналогичного уровня.
Отсрочка от армии
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» является унитарной некоммерческой организацией, созданной для осуществления образовательных, научных, социальных и культурных функций.
Сфера деятельности
образовательная деятельность по образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования, основным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам и дополнительным общеобразовательным программам;
научная деятельность;
организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики.
Год основания
1996
Численность учащихся
?
Численность указана с учётом подразделений и филлиалов
Закон РФ “Об образовании” (п. 6 ст. 33) говорит, что осуществлять образовательную деятельность в нашей стране и пользоваться различными связанными с этим льготами могут только организации, имеющие соответствующую лицензию.
Диплом или аттестат, полученный выпускником в учреждении, не имеющем образовательной лицензии, не действителен.
Порядок выдачи лицензии на образовательную деятельность регламентирован:
Законом об образовании РФ № 273-ФЗ (2012).
Законом о лицензировании № 99-ФЗ (2011).
Постановлением Правительства РФ № 966 от 28.10.2013 г.
№2141 от 17.05.2016 бессрочно
Аккредитация
?
Государственная аккредитация – это установление или подтверждение государственного аккредитационного статуса образовательного учреждения по типу (высшее учебное заведение) и по виду (институт, академия, университет), уровня реализуемых образовательных программ и их направленности, а также соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям сроком на 5 лет.
Если при прохождении процедуры государственной аккредитации учебное заведение подтвердило качество предоставляемых образовательных услуг, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) выдает свидетельство о государственной аккредитации.
Наличие свидетельства об аккредитации дает вузу право предоставлять при поступлении абитуриентам льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а студентам очной формы обучения предоставлять отсрочку от призыва на срочную военную службу. Важно помнить, что только аккредитованный вуз имеет право выдавать выпускнику диплом о высшем профессиональном образовании государственного образца, который дает право в дальнейшем на поступление в магистратуру, а также признается работодателями как государственных, так и негосударственных учреждений.
Выданное учебному заведению Свидетельство о государственной аккредитации действительно только при наличии Приложения к нему. Именно в Приложении указан перечень всех аккредитованных профессиональных образовательных программ, по которым вуз имеет право предоставлять вышеуказанные льготы учащимся и выдавать по окончании диплом государственного образца.
Высшая
№2221 от 02.09.2016 до 06.05.2021
Средняя
№2221 от 02.09.2016 до 06.05.2021
Общая
№2220 от 02.09.2016 до 06.05.2027
Профессорско-преподавательский состав
Всего
300
Академики
3
Доктора наук
61
Кандидаты наук
217
Профессора
есть, кол. н/д
Доценты
есть, кол. н/д
Проходной бал
?
Проходной балл на специальность (направление подготовки) определяется после того, как состоялось зачисление, поэтому заранее знать, каким будет проходной балл в текущем году, нельзя.
Стоимость обучения в год
р.
Преимущества
История учебного заведения
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) открыт в 1996 по инициативе Департамента образования города Москвы, в статусе университета существует с 2002.
МГППУ – вуз молодой, но тем не менее его история уходит корнями в начало ХХ века, когда был основан первый в России (в то время – третий в мире) научно-исследовательский и образовательный психологический институт (сегодня это – Психологический институт Российской академии образования (ПИ РАО).
Еще в то время основателем Психологического института Г.И. Челпановым была заложена идея интеграции академической науки и университетского образования. Именно эта идея легла в основу создания при ПИ РАО сначала (в 1993) Международного образовательного и психологического колледжа, а затем на его базе — Московского городского психолого-педагогического института.
С первого дня его возглавляет действительный член Российской академии образования, президент Федерации психологов образования России, доктор психологических наук, профессор, руководитель Психологического института Российской академии образования, специалист в области возрастной, педагогической и общей психологии Виталий Владимирович Рубцов.
В 2002 году создан Центр экстренной психологической помощи и «Детский телефон доверия».
В 2007 году университет стал одним из 57 вузов-победителей конкурса инновационных образовательных программ Министерства образования и науки РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Программа «Формирование системы психологического образования в университете как базовом ресурсном центре практической психологии».
Создан факультет Экстремальной психологии.
Результаты инновационной программы позволили университету принять участие в конкурсе по разработке проектов новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению «Психолого-педагогическое образование». В 2009 МГППУ стал победителем конкурса на этом направлении подготовки.
В 2009 МГППУ вошел в состав гуманитарного консорциума стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
В 2010 приказом Министерства образования и науки РФ на базе Московского городского психолого-педагогического университета создано Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по психолог-педагогическому образованию, в него вошли 63 вуза Российской Федерации. Университет является членом Отделения психологии Учебно-методического объединения университетов России.
Создано направление подготовки специалистов «Психолог-педагогическое образование», разработаны и открыты 30 магистерских программ подготовки специалистов в рамках направления «Психолого-педагогическое образование».
В 2011 Ассоциацией по сертификации «Русский регистр» система менеджмента качества Московского городского психолого-педагогического университета признана соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. Университет удостоен сертификата соответствия системы менеджмента качества МГППУ международному стандарту, а также сертификата единого международного образца IQNet.
В 2012 МГППУ присвоен статус Федеральной инновационной площадки «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» (приказ Министерства образования и науки РФ от 10.04.2012 № 273).
Международная кафедра «Культурно-историческая психология детства» получила статус кафедры ЮНЕСКО.
В 2012 МГППУ стал оператором Мониторинга реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
МГППУ вошел в Евразийскую ассоциацию университетов.
В 2014-2017 годах МГППУ осуществляет информационно-аналитическое сопровождение апробации и применения данных профессио нальных стандартов.
Разработана концепция модернизации педагогического образования, утвержденная правительством Российской Федерации Реализован комплексный проект по модернизации педагогического образования в Российской Федерации. В 2014 МГППУ стал Федеральным оператором проектов модернизации педагогического образования России. В проекте участвовали 50 вузов РФ.
Разработаны и апробированы новые модули основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», предполагающие увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней.
Разработаны и апробированы новые модули основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог), предполагающие углубленную профессионально-ориентированную практику студентов.
Лидер в ежегодном Рейтинге востребованности вузов среди гуманитарных (педагогических и филологических) вузов (МИА «Россия сегодня»).
В 2015 году в индекс ESCI международной наукометрический базы Web of Science вошли журналы «Психологическая наука и образование», «Культурно-историческая психология», «Экспериментальная психология», издаваемые МГППУ.
Открыт Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (ФРЦ).
Разработаны и апробированы основные профессиональные образовательные программы высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог начального общего образования»)».
В индекс ESCI международной наукометрический базы Web of Science вошли журналы «Клиническая и специальная психология», «Психология и право», «Консультативная психология и психотерапия», «Социальная психология и общество».
МГППУ получил статус Федерального образовательного учреждения высшего образования и стал Московским государственным психолого-педагогическим университетом.
В университете создан Ресурсный учебно-методический центр по работе со студентами с инвалидностью.
Организована Педагогическая Ассоциация «Педагог XXI века».
Разработана концепция проекта развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации.
в 2018 году Международный научный журнал «Культурно-историческая психология» вошел в международную наукометрическую базу SCOPUS.
Российская ассоциация исследователей образования вошла в Европейскую ассоциацию исследователей образования (EERA).
МГППУ — университет для неравнодушных людей. Преподаватели и студенты готовы менять жизнь общества к лучшему. Они стремятся решать социальные проблемы, помогать самым незащищенным группам населения. Двери университета всегда открыты для обучающихся с ограниченными возможностями, дружественную и доступную образовательную среду МГППУ создает для каждого студента.
МГППУ — университет, в котором образование не ограничивается только конкретными профессиональными компетенциями. Студенты развивают научное мышление, формируют свою собственную траекторию профессионального развития в соответствии со своими личными интересами и планами на будущее.