Профессиональный стандарт: Ознакомительное индивидуальное консультирование граждан в области информационно-коммуникационных технологий

Трудовая функция

Наименование Ознакомительное индивидуальное консультирование граждан в области информационно-коммуникационных технологий
Код
A/02.3
Уровень квалификации
3

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
1220

 
Трудовые действия Объяснение и демонстрация алгоритма применения информационно-коммуникационных технологий
Информирование о наиболее типичных угрозах при работе в сети, с использованием средств коммуникации
Информирование об основных методах противодействия информационным угрозам
Ответы на вопросы граждан, связанные с цифровой тематикой
Проверка усвоения гражданином продемонстрированного алгоритма действий
Передача вводной информации по моделям устройств и их возможностям
Передача вводной информации о цифровых сервисах, доступных через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»
Ведение базы данных по ознакомительным первичным консультациям
Составление отчетной документации о предоставлении ознакомительных консультаций
Необходимые знания Виды и основные пользовательские характеристики мобильных устройств
Основные функции операционных и файловых систем
Основные программы, входящие в пакет типовых приложений в составе операционной системы
Методы обработки текстовой, численной и графической информации
Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей
Принципы построения и функционирования баз данных и особенности работы с ними
Программы-браузеры для работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», программы электронной почты
Основные онлайн-сервисы по оказанию электронных услуг, порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых с использованием электронных социальных карт, электронных платежей, электронных очередей, электронной приемной
Основные поисковые системы, функциональные возможности популярных сервисов поиска
Сведения об организациях и специалистах, содействующих в коммуникации с людьми с ограниченными возможностями
Требования информационной безопасности
Правила деловой переписки и письменного этикета
Правила делового общения и речевого этикета
Требования к оформлению документации
Нормы русского языка
Необходимые умения Работать на персональном компьютере, с различными поисковыми системами, электронной почтой на уровне уверенного пользователя
Использовать средства сетевых коммуникаций и социальных сервисов, в том числе мобильных
Проводить объяснение, сопровождая показом отдельных действий по применению персональных компьютеров, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», онлайн-сервисов, мобильных устройств, технических средств автоматизации платежей (в соответствии с запросом гражданина)
Консультировать граждан под руководством специалиста, проявлять самостоятельность при решении типовых задач
Вести диалог, учитывая возрастные и индивидуальные особенности собеседника
Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов
Оценивать результативность проведенной консультации с использованием типовых вопросов и заданий
Оформлять документацию о предоставлении консультационной услуги в соответствии с установленными формами
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Отбирать и применять инструменты обеспечения информационной безопасности
Другие характеристики

Дополнительные характеристики

Автор публикации

не в сети 1 год

AtlasWork

0
Комментарии: 0Публикации: 46422Регистрация: 14-05-2018