Идеальный день подростка по мнению экспертов

1018 подростков от 13 до 18 лет из 80 регионов участвовали в опросе, проведенным экспертами Общероссийского народного фронта и фонда «Равные возможности – детям»: цель – выяснить, как они представляют свой школьный день в идеале.

Такие цифры представляет пресс-служба ОНФ:

  • спать не менее 8 часов,
  • любимые занятия, хобби – 2 часа 30 минут,
  • общение с друзьями – 2 часа 18 минут,
  • активные развлечения (боулинг, картинг и т.п.) – 26 ми
  • социальные сети – 1 час 17 минут,
  • домашние дела – 1 час 38 минут,
  • занятия в кружке, секции – 1 час 4 минуты
  • оплачиваемый или бесплатный труд – 46 минут,
  • выполнение домашних занятий – 35 минут,
  • дополнительные занятия – 17 минут.

    Если вникнуть в суть этой статистики, картина предстает печальная – никто не планирует в своем «идеальном» дне время для чтения книг. Много лет назад наша страна считалась самой читающей в мире. И учиться они не стремятся, им достаточно в этот день посетить один интересный урок. Что же получается, дети не хотят учиться?

    Не понятен оптимизм Любови Духониной, координатора ОНФ, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке: «Подростки хотят не только развлекаться. Им важны и общение, и развитие, и помощь другим людям. По количеству времени, которое школьники в среднем отвели бы на волонтерство, оно обгоняет компьютерные игры, сериалы и походы в кино». И школьные занятия в том числе.

    Выяснили, что хотят школьники 13-18 лет, в принципе уже взрослые личности. А каков реальный день учащегося среднего учебного заведения?

    Данные экспертов Московского института социально – культурных программ показывают, что идеал значительно отличается от реальности. Выяснилось, что 89 процентов московских подростков (13 – 18 лет) свободное время проводят дома. Половина из них не интересуется культурной жизнью страны, не ходят в театр, на выставки, научно – популярные бесплатные лекции. Из всех видов искусств самое доступное для них – кино, они лучше знают фамилии зарубежных артистов, чем авторов картин Третьяковской галереи.

    Да и когда им заниматься волонтерством, если в школе по 5-7 уроков, факультативы, дома надо сделать домашние задания, сходить на секцию или кружок, пообщаться в соцсетях. Общение с друзьями совмещаются с прогулками. Свободного времени практически нет. Если заниматься упорно с целью поступить в ВУЗ, ходить на курсы, получать консультации репетитора, то времени на отдых не хватит точно, не случайно на первом месте «идеального» дня стоит сон не менее 8 часов.

    63 процента недовольны нехваткой времени на занятия хобби, половина – недостаточным количеством предметов, необходимых для будущей специальности, треть опрошенных не может обсудить свои проблемы со взрослыми (вероятно, родители своей работе уделяют больше времени, чем детям).

    Эксперты на цифрах доказали перезагруженность учебной программы. В результате такого образования выпускники получают не только аттестат об окончании школы, но и набор заболеваний – испорченное зрение, сколиоз, неврозы вплоть до психических расстройств.

    Что скажут по этому поводу учителя, воспитатели, психологи?

Справочно: Топ-10 книг по обучению родителей как правильно воспитывать детей.

0

Автор публикации

не в сети 3 месяца

Admin

0
Комментарии: 0Публикации: 624Регистрация: 19-06-2018
Опубликовано
Рубрики
Новости образования и рынка труда
Наши

грамоты

Комментарии (0)