Результаты исследования: родители хуже относятся к дистанционному обучению, чем дети
По статистике, 75 % родителей резко против возвращения к дистанционному обучению для детей-школьников. К таким результатам в ходе исследования пришли специалисты кафедры социологии семьи и демографии соцфака МГУ.
Ученые провели опрос значительного количества родителей школьников и самих обучающихся и выяснилось, что взрослые гораздо более критично относятся к системе дистанционного обучения и не желают ее возвращения в этом году, в то время как сами ученики значительно мягче относятся к этой идее.
Почему школьникам понравилось?
Опрос старшеклассников показал, что многие из них были бы даже рады вернуться к системе, действовавшей в период изоляции из-за эпидемии коронавируса. В дистанционном обучении они нашли множество плюсов для себя. Более 60 % опрошенных школьников считают, что в таком формате к учебе можно относиться менее ответственно:
- Не обязательно включать веб-камеру во время дистанционного занятия, считают многие из них.
- Можно работать с учителем, не вставая с кровати и не подготавливаясь заранее к проведению урока.
- Есть возможность пропустить часть урока, при этом твоего отсутствия никто не заметит. Так считает более половины опрошенных.
Подобная тенденция приводит к нарушению учебной дисциплины и значительному снижению результатов обучения.
Проблемы дистанционного обучения
Большая часть родителей высказывается резко против подобной формы обучения из детей. Как неудачный опыт весеннего дистанта оценило практически все родительское сообщество, выставив оценку 4 из 10. При этом возможность возвращения к такой форме обучения оценивается уже на 2 из 10.
Родители объясняют свое недовольство возникшими проблемами:
- Около 50% переживает, что не могут полностью и правильно объяснить новый материал детям.
- Примерно 42% считают, что их заставляют выполнять работу учителя, и испытывают раздражение по этому поводу.
- Многие беспокоятся за здоровье детей, отмечая его значительное ухудшение из-за снижения активности и постоянного контакта с экраном телефона или компьютера.
- Повышение нервозности и раздражительности детей, особенно подростков, напрямую влияет на климат в семье.
Необходимость обучаться дистанционно напрямую влияет на увеличение количества конфликтов в семье в период изоляции, о чем высказались более половины опрошенных среди взрослых и учеников старших классов.
Рубрики
Новости образования и рынка труда