Тип
?

1. Федеральный университет — ведущее высшее образовательное учреждение на территории федерального округа, центр науки и образования.

2. Университет - высшее учебное заведение, которое:

  • - реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей);
  • - осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников;
  • - выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;
  • - является ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности.

3. Академия - высшее учебное заведение, которое:

  • - реализует образовательные программы высшего и послевузовского
    профессионального образования;
  • - осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности;
  • - выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры;
  • - является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.

4. Институт - высшее учебное заведение, которое:

  • - реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;
  • - осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;
  • - ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

5. Статус высшего учебного заведения определяется в зависимости от его вида, организационно-правовой формы, наличия или отсутствия государственной аккредитации.

Статус высшего учебного заведения включается в его наименование.

6. Наименование высшего учебного заведения устанавливается при создании и изменяется в обязательном порядке при изменении его статуса.

В случае, если в наименовании высшего учебного заведения употребляется специальное название (консерватория, высшее училище и другие названия) , наряду с ним указывается вид высшего учебного заведения.

  • Экономический
  • Гуманитарный

Достоинства

  • Спорткомплекс
  • Повышенная стипендия
  • Довузовская подготовка
  • Обучение для людей с ограниченными возможностями
  • Общежитие
  • ?

    Выдается образовательным учреждением, прошедшим государственную аккредитацию. Документы государственного образца о соответствующем образовании имеют официальную символику Российской Федерации. Только дипломы государственного образца дают право занимать штатные должности на государственной и бюджетной службе, поступать в аспирантуру. Кроме того, наличие такого диплома является важным фактором для работодателя при трудоустройстве.

    Высшие учебные заведения:

    • - Университет имеет широкий спектр направлений обучения. Готовит специалистов для самых разных видов деятельности. Ведет серьезную научно-исследовательскую деятельность;
    • - Академия выпускает специалистов, обычно, для одной отрасли хозяйства. Пример: сельскохозяйственная академия, горная академия, экономическая академия и т.п.
    • - Институт обучение ведется по одной специальности. Научную деятельность, институт, ведет по собственному усмотрению. Пример: педагогический институт.

    Учреждения среднего профессионального образования:

    • - Колледж реализует программы среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки. Срок обучения в колледже составляет 3 года (по некоторым специальностям – 2 года), и 4 года – по углубленной подготовке.
    • - Техникум реализует программы среднего специального образования базового уровня. Срок обучения составляет 3 года, а по некоторым специальностям 2 года. В советское время техникумы назывались училищами.
    Государственный
  • Аспирантура
  • ?

    Право на отсрочку от военной службы имеют студенты высших учебных заведений очной формы обучения. Однако следует помнить, что образовательное учреждение и специальность, где обучается студент, должны иметь государственную аккредитацию.

    Отсрочка предоставляется студентам на время обучения:

    1. По программам бакалавриата.
    Внимание: если на этот момент студент не имеет диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра.
    2. По программам подготовки специалиста.
    Внимание: если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра.
    3. По программам магистратуры.

    Внимание: если они не имеют диплом специалиста или диплом магистра и поступили в указанные образовательные учреждения в год получения квалификации (степени) «бакалавр».

    Важно: Отсрочка предоставляется на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ. Поэтому проблемы могут возникнуть при перерыве в учёбе (академический отпуск или перевод в другой вуз с потерей курса). В отношении такого студента призывная комиссия принимает индивидуальное решение о призыве на военную службу.
    Право на отсрочку сохраняется, если студент переводится в другой аккредитованный вуз на обучение по образовательной программе аналогичного уровня.

    Отсрочка от армии

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» является унитарной некоммерческой организацией, созданной для осуществления образовательных, научных, социальных и культурных функций.

Сфера деятельности

  1. образовательная деятельность по образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования, основным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, а также дополнительным профессиональным программам;
  2. научная деятельность;
  3. информационно-аналитическое и экспертное обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации.

Год основания

1992

Численность учащихся
?

Численность указана с учётом подразделений и филлиалов

39 500

Адрес

101000, город Москва, ул. Мясницкая, д 22

Телефон

+ 7 495 771-32-32

Факс

+ 7 495 628-79-31

Сайт

hse.ru

Лицензия
?

Закон РФ “Об образовании” (п. 6 ст. 33) говорит, что осуществлять образовательную деятельность в нашей стране и пользоваться различными связанными с этим льготами могут только организации, имеющие соответствующую лицензию.
Диплом или аттестат, полученный выпускником в учреждении, не имеющем образовательной лицензии, не действителен.

Порядок выдачи лицензии на образовательную деятельность регламентирован:

  • Законом об образовании РФ № 273-ФЗ (2012).
  • Законом о лицензировании № 99-ФЗ (2011).

Постановлением Правительства РФ № 966 от 28.10.2013 г.

№ 2593 от 24.05.2017 бессрочный

Аккредитация
?

Государственная аккредитация – это установление или подтверждение государственного аккредитационного статуса образовательного учреждения по типу  (высшее учебное заведение)  и по виду (институт, академия, университет), уровня реализуемых образовательных программ и их направленности, а также соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям сроком на 5 лет.

Если при прохождении процедуры государственной аккредитации учебное заведение подтвердило качество предоставляемых образовательных услуг, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) выдает свидетельство о государственной аккредитации.

Наличие свидетельства об аккредитации дает вузу право предоставлять при поступлении абитуриентам льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а студентам очной формы обучения предоставлять отсрочку от призыва на срочную военную службу. Важно помнить, что только аккредитованный вуз имеет право выдавать выпускнику диплом о высшем профессиональном образовании государственного образца, который дает право в дальнейшем на поступление в магистратуру, а также признается работодателями как государственных, так и негосударственных учреждений.

Выданное учебному заведению Свидетельство о государственной аккредитации действительно только при наличии Приложения к нему. Именно в Приложении указан перечень всех аккредитованных профессиональных образовательных программ, по которым вуз имеет право предоставлять вышеуказанные льготы учащимся и выдавать по окончании диплом государственного образца.

Высшая

№2626 от 22.06.2017 до 12.05.2020

Общая

№1819 от 30.03.2016 до 30.03.2028

Профессорско-преподавательский состав

Всего

90

Академики

есть, кол. н/д

Доктора наук

есть, кол. н/д

Кандидаты наук

есть, кол. н/д

Профессора

39

Доценты

39

Проходной бал
?

Проходной балл на специальность (направление подготовки) определяется после того, как состоялось зачисление, поэтому заранее знать, каким будет проходной балл в текущем году, нельзя.

Стоимость обучения в год

от 240 000 р.

Преимущества

История учебного заведения

Идея Школы родилась на рубеже 1980–1990 гг., когда стало ясно, что существовавшая система экономического образования в стране не соответствует требованиям новой политической и экономической ситуации. Тогда группа преподавателей экономического факультета МГУ — Евгений Ясин, Ярослав Кузьминов, Револьд Энтов, Олег Ананьин, Рустем Нуреев — после нескольких попыток внедрить основы «нормальной» экономической теории в учебные планы действующих вузов осознали необходимость построить новую экономическую школу, которая с самого начала основывалась бы на принципах мировой экономической науки. Это значило — предоставить студентам инструментарий для анализа и прогнозирования реальных процессов, научить их работать со статистикой и экономическими моделями, дать им общий язык с мировым сообществом профессионалов-экономистов.

Первой реальной попыткой создать Школу можно считать альтернативные кафедры экономической теории, организованные в МФТИ (1989–1990) и на физическом, историческом факультетах МГУ (1990–1991). Студенты могли выбирать между курсами, которые вели молодые преподаватели, вчерашние выпускники экономфака, и традиционной политической экономией. Школу этих кафедр прошли многие из тех, кто потом составил костяк ВШЭ. Там же отрабатывалась методика преподавания экономической теории в стране с переходной экономикой. Начало нового дела облегчила поддержка Фонда Сороса, предоставившего в 1989 г. годичный грант.

В 1991 г. Е. Ясиным и Я. Кузьминовым при очень активной помощи Л. Абалкина и Е. Гайдара начала «пробиваться» концепция нового государственного вуза. Первоначально он мыслился при Отделении экономики Российской Академии наук. Тогда же проект поддержки школы был предложен Комиссии Европейского Союза, грант которой дал возможность заложить основы института, соответствующего мировым стандартам экономического образования.

Высшая школа экономики была создана Постановлением Правительства России 27 ноября 1992 г. первоначально как центр подготовки магистров.

Стартовый период был отмечен интенсивным «обучением учителей»: Р. Энтов читал всему коллективу преподавателей — в основном бывших сотрудников академических институтов и МГУ — курс узловых проблем экономической теории, а Г. Канторович обновлял их знания математики. Начиная с 1993 г. преподаватели ВШЭ регулярно стажируются в ведущих европейских университетах.

Принцип Школы с первого дня ее существования — сочетание строгой, даже жестокой подготовки с обсуждением и решением животрепещущих проблем российской экономики. Профессорами ВШЭ стали ведущие экономисты, работавшие в Правительстве — Е. Ясин, А. Шохин, С. Васильев, Я. Уринсон, В. Коссов, Е. Гавриленков, М. Копейкин, В. Баранов.

С 1995 г. ВШЭ стала превращаться в университет, где наряду с экономистами готовят социологов, управленцев и юристов. Вокруг пришедших в Школу О. Шкаратана, Л. Ионина, С. Филоновича и других ведущих преподавателей стали формироваться эффективные научно-педагогические коллективы.

В это же время создается система научных центров ВШЭ, ориентированных на прикладные исследования по заказам Минэкономики, Центробанка, Минобрнауки, коммерческих предприятий и банков.

К этому времени можно сказать, что сформировались, устоялись принципы Школы: опора на требования мировой экономической и социальной науки; междисциплинарное взаимодействие (экономисты получают юридическое образование, и наоборот); непосредственная связь преподавания с практикой реформ, с результатами прикладных исследований; просветительская миссия в образовательном сообществе России, в ее регионах.

Политическая деятельность в Школе запрещена. Педагоги имеют право делать любые выводы, отстаивать социалистические, кейнсианские или либеральные принципы, если их аргументы основаны на современном теоретическом анализе факторов.

В 1996 году у Высшей школы экономики появился первый региональный кампус в Нижнем Новгороде. В следующем году кампусы Школы открылись в Санкт-Петербурге и Перми.

В 1997 году университет стал одним из первых российских вузов, успешно внедривших на российской почве (за несколько лет до начала Болонского процесса) так называемую «программу двух дипломов». Высшая школа экономики и один из лидеров экономического образования в мире — Лондонская школа экономики (ЛШЭ) создали Международный институт экономики и финансов (МИЭФ). Создание бакалавриата и магистратуры МИЭФ международного уровня стало возможным благодаря финансовой поддержке, которую оказали крупнейшие банки, компании и финансовые институты: ВТБ24, Внешторгбанк, Сбербанк. Обучение на программах с первого курса стало вестись на английском языке, а выпускники получают сразу два диплома.