Тип
?

1. Федеральный университет — ведущее высшее образовательное учреждение на территории федерального округа, центр науки и образования.

2. Университет - высшее учебное заведение, которое:

  • - реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей);
  • - осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников;
  • - выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;
  • - является ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности.

3. Академия - высшее учебное заведение, которое:

  • - реализует образовательные программы высшего и послевузовского
    профессионального образования;
  • - осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности;
  • - выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры;
  • - является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.

4. Институт - высшее учебное заведение, которое:

  • - реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;
  • - осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;
  • - ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

5. Статус высшего учебного заведения определяется в зависимости от его вида, организационно-правовой формы, наличия или отсутствия государственной аккредитации.

Статус высшего учебного заведения включается в его наименование.

6. Наименование высшего учебного заведения устанавливается при создании и изменяется в обязательном порядке при изменении его статуса.

В случае, если в наименовании высшего учебного заведения употребляется специальное название (консерватория, высшее училище и другие названия) , наряду с ним указывается вид высшего учебного заведения.

  • Экономический
  • Технический

Достоинства

  • Спорткомплекс
  • Повышенная стипендия
  • Довузовская подготовка
  • Университету больше 50 лет
  • Обучение для людей с ограниченными возможностями
  • Общежитие
  • Военная кафедра
  • ?

    Выдается образовательным учреждением, прошедшим государственную аккредитацию. Документы государственного образца о соответствующем образовании имеют официальную символику Российской Федерации. Только дипломы государственного образца дают право занимать штатные должности на государственной и бюджетной службе, поступать в аспирантуру. Кроме того, наличие такого диплома является важным фактором для работодателя при трудоустройстве.

    Высшие учебные заведения:

    • - Университет имеет широкий спектр направлений обучения. Готовит специалистов для самых разных видов деятельности. Ведет серьезную научно-исследовательскую деятельность;
    • - Академия выпускает специалистов, обычно, для одной отрасли хозяйства. Пример: сельскохозяйственная академия, горная академия, экономическая академия и т.п.
    • - Институт обучение ведется по одной специальности. Научную деятельность, институт, ведет по собственному усмотрению. Пример: педагогический институт.

    Учреждения среднего профессионального образования:

    • - Колледж реализует программы среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки. Срок обучения в колледже составляет 3 года (по некоторым специальностям – 2 года), и 4 года – по углубленной подготовке.
    • - Техникум реализует программы среднего специального образования базового уровня. Срок обучения составляет 3 года, а по некоторым специальностям 2 года. В советское время техникумы назывались училищами.
    Государственный
  • Аспирантура
  • ?

    Право на отсрочку от военной службы имеют студенты высших учебных заведений очной формы обучения. Однако следует помнить, что образовательное учреждение и специальность, где обучается студент, должны иметь государственную аккредитацию.

    Отсрочка предоставляется студентам на время обучения:

    1. По программам бакалавриата.
    Внимание: если на этот момент студент не имеет диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра.
    2. По программам подготовки специалиста.
    Внимание: если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра.
    3. По программам магистратуры.

    Внимание: если они не имеют диплом специалиста или диплом магистра и поступили в указанные образовательные учреждения в год получения квалификации (степени) «бакалавр».

    Важно: Отсрочка предоставляется на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ. Поэтому проблемы могут возникнуть при перерыве в учёбе (академический отпуск или перевод в другой вуз с потерей курса). В отношении такого студента призывная комиссия принимает индивидуальное решение о призыве на военную службу.
    Право на отсрочку сохраняется, если студент переводится в другой аккредитованный вуз на обучение по образовательной программе аналогичного уровня.

    Отсрочка от армии

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА — Российский технологический университет» является унитарной некоммерческой организацией, созданной для осуществления образовательных, научных, социальных и иных функций некоммерческого характера.

Сфера деятельности

  1. образовательная деятельность по образовательным программам высшего образования, среднего профессионального образования, основным и дополнительным общеобразовательным программам, дополнительным профессиональным программам, а также основным программам профессионального обучения;
  2. научная деятельность;
  3. организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики.

Год основания

1947

Численность учащихся
?

Численность указана с учётом подразделений и филлиалов

25 000

Адрес

119454, город Москва, Проспект Вернадского, д. 78

Телефон

+7 (499) 215-65-65 доб. 1140

Факс

+7 (495) 434-92-87

Сайт

mirea.ru

Лицензия
?

Закон РФ “Об образовании” (п. 6 ст. 33) говорит, что осуществлять образовательную деятельность в нашей стране и пользоваться различными связанными с этим льготами могут только организации, имеющие соответствующую лицензию.
Диплом или аттестат, полученный выпускником в учреждении, не имеющем образовательной лицензии, не действителен.

Порядок выдачи лицензии на образовательную деятельность регламентирован:

  • Законом об образовании РФ № 273-ФЗ (2012).
  • Законом о лицензировании № 99-ФЗ (2011).

Постановлением Правительства РФ № 966 от 28.10.2013 г.

№2750 от 08.06.2018 бессрочно

Аккредитация
?

Государственная аккредитация – это установление или подтверждение государственного аккредитационного статуса образовательного учреждения по типу  (высшее учебное заведение)  и по виду (институт, академия, университет), уровня реализуемых образовательных программ и их направленности, а также соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям сроком на 5 лет.

Если при прохождении процедуры государственной аккредитации учебное заведение подтвердило качество предоставляемых образовательных услуг, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) выдает свидетельство о государственной аккредитации.

Наличие свидетельства об аккредитации дает вузу право предоставлять при поступлении абитуриентам льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а студентам очной формы обучения предоставлять отсрочку от призыва на срочную военную службу. Важно помнить, что только аккредитованный вуз имеет право выдавать выпускнику диплом о высшем профессиональном образовании государственного образца, который дает право в дальнейшем на поступление в магистратуру, а также признается работодателями как государственных, так и негосударственных учреждений.

Выданное учебному заведению Свидетельство о государственной аккредитации действительно только при наличии Приложения к нему. Именно в Приложении указан перечень всех аккредитованных профессиональных образовательных программ, по которым вуз имеет право предоставлять вышеуказанные льготы учащимся и выдавать по окончании диплом государственного образца.

Высшая

№2878 от 20.07.2018 до 17.03.2023

Средняя

№2878 от 20.07.2018 до 17.03.2023

Профессорско-преподавательский состав

Всего

1 500

Академики

16

Доктора наук

170

Кандидаты наук

340

Профессора

170

Доценты

340

Проходной бал
?

Проходной балл на специальность (направление подготовки) определяется после того, как состоялось зачисление, поэтому заранее знать, каким будет проходной балл в текущем году, нельзя.

Стоимость обучения в год

р.

Преимущества

История учебного заведения

История МИРЭА неотделима как от светлых, так и от драматических страниц истории нашего Отечества. Время учреждения Университета пришлось на период залечивания ран, нанесенных стране и ее народу Второй мировой войной.

28 мая 1947 г. за подписью зам. председателя Совета министров Союза ССР В.М. Молотова вышло Распоряжение Совмина о преобразовании Заочного института усовершенствования инженерно-технических работников Министерства электростанций во Всесоюзный заочный энергетический институт подготовки и усовершенствования инженеров (ВЗЭИ) с передачей его в ведение Министерства высшего образования СССР. Для многих тысяч вчерашних фронтовиков и тружеников тыла заочное образование было в то время единственно возможным способом приобрести новую специальность или повысить свою квалификацию. В развитии такой формы образования было заинтересовано и государство, потерявшее в годы Великой Отечественной войны миллионы граждан трудоспособного возраста и потому ценившее каждую пару рук и «светлую» голову людей, занятых возрождением страны непосредственно на производстве.

Уже на начало декабря в ВЗЭИ было более 1100 студентов, распределенных по шести факультетам (с 11 специальностями), и более 3600 слушателей единственного в технических вузах страны факультета усовершенствования дипломированных инженеров (ФУДИ).

25 ноября 1947 г. состоялось первое заседание Совета ВЗЭИ, в январе следующего года был утвержден Устав института, формировались его библиотечные фонды, несколько позднее создан редакционно-издательский отдел ВЗЭИ и утвержден редакционный совет при его директоре, что позволило развернуть работу по подготовке и рассылке в вузы энергетического профиля учебно-методической литературы.

В мае 1964 года в дополнение к заочной форме обучения приказом Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР создан вечерний факультет ВЗЭИ [в конце августа 1967 г. разделен на два факультета – факультет радиотехники (ВРТФ) и факультет автоматики и электроники (ВАЭФ)].

30 июня 1967 года Постановлением Совета министров СССР ВЗЭИ преобразован в Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА).

1 сентября 1969 года состоялось открытие первых трех базовых кафедр МИРЭА: при НИИ автоматики и приборостроения [зав. кафедрой – директор и генеральный конструктор НИИАП, докт. техн. наук (впоследствии – академик АН СССР) Николай Алексеевич Пилюгин], НИИ автоматической аппаратуры [зав. кафедрой – директор НИИАА, чл.-корр. (впоследствии – академик) АН СССР Владимир Семенович Семенихин] и НИИ приборостроения [зав. кафедрой – директор НИИП, кандидат (впоследствии – доктор) технических наук Леонид Иванович Гусев].

В соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 16 июня 1993 года и приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 22 ноября 1993 года Московский институт радиотехники, электроники и автоматики получает статус технического университета, что свидетельствует об общероссийском и международном признании высокого уровня подготовки кадров для наукоемких отраслей промышленности с учётом кардинальных изменений в стране.

Приказом по МИРЭА (от 21.11.2006 г.) создан Центр по работе с выпускниками (ЦРВ). Направления деятельности Центра – оказание помощи студентам и выпускникам в трудоустройстве и поддержание связей с выпускниками прошлых лет.

В октябре 2007 года начал работу Центр дистанционного обучения МИРЭА для студентов и слушателей заочной формы обучения с использованием дистанционных технологий (интернет).

В 2008 году на базе Центра сетевого управления и телекоммуникаций МИРЭА открыта первая в России Академия технологических решений Nortel. Экспериментальный курс на VolP-оборудовании Nortel стартовал 18 августа.

МИРЭА – Российский технологический университет — ведущий государственный вуз, который образован в результате объединения в 2014 году  МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ им. М. В. Ломоносова и ряда научных институтов.

Структурные подразделения (0)